Проектная деятельность «Робототехника»

Положение о проектной деятельности «Леговеды»

План работы по проектной деятельности «Леговеды» в подготовительной группе

МесяцТема занятияЦели и задачиЭскиз модели
Сентябрь Раздел «Первые шаги»
«Знакомство с набором lego wedo 2.0»
формировать первоначальное представление о конструкторе «лего», способах работы с ним;
познакомить детей с конструктором, Lego-деталями,  цветом lego-элементов;
выработать навык различения деталей в коробке, умение слушать инструкцию педагога;
обучить навыкам скрепления деталей;
выработать навык ориентации в деталях, их классификации;
научить  основам программирования, составлять программы по шаблону;
 
Lego-игра для детей или «Знакомство с lego wedo 2.0 продолжается».
Октябрь Конструирование: Робот-тягач
 
сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Робот-тягач») в форме презентации;
 
закрепить навык соединения деталей, обучить детей расположению деталей в рядах в порядке убывания,
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Робот-тягач научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память.
  Конструирование: Дельфин сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Дельфин») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Совместное конструирование модели  «Дельфин» с родителями
+ консультация для родителей «Робототехника в ДОУ»
научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
Ноябрь Конструирование: Гоночный автомобиль сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Гоночный автомобиль») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Гоночный автомобиль научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
  Конструирование: Вездеход сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Вездеход») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Вездеход научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
Декабрь Конструирование: Лягушка сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Лягушка») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Лягушка научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
  Конструирование: Цветок
 
сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Цветок») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Цветок
 
научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
  Консультация для родителей «Робототехника в ДО»    
Январь Конструирование: Подъемный кран сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Подъемный кран») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Подъемный кран  
  Свободное занятие: сбор и исследование одной из моделей роботов на выбор.    
Февраль Конструирование: Рыба сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Рыба») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Рыба научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
  Конструирование: Снегоочиститель сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Снегоочиститель») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Снегоочиститель научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
Март Конструирование: Мусоровоз сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Мусоровоз») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Мусоровоз научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
  Конструирование: Гусеница сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Гусеница») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Гусеница научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
Апрель Конструирование: Богомол сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Богомол») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Богомол научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
  Конструирование: Мост сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Мост») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Мост научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память
  Свободное занятие: сбор и исследование одной из моделей роботов на выбор.    
Май Конструирование: Вертолет сборка и программирование действующей модели;
дать детям общую информацию о собираемом объекте («Вертолет») в форме презентации;
 
закрепление навыка соединения деталей, обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развитие умения делать прочную, устойчивую постройку, умения работы в группе, умения слушать инструкцию педагога;
познакомить с правилами поведения и техники безопасности в кабинете
  Конструирование: Вертолет научить основам программирования;
формировать способность к техническому творчеству, развивать моторику рук, вовлечь наглядно-образное мышление и память

План работы по проектной деятельности «Леговеды» в подготовительной группе



Просмотров этой страницы: 198