Проектная деятельность «Огонек»

Положение о проектной деятельности культурологиеского направлени «Огонек»

Пояснительная записка

Основные принципы программы:

  1. Личностно-ориентированный подход, обеспечивающий личностное отношение детей к тому содержанию с некоторым они будут знакомиться.
  2. Реализация различных форм и направлений деятельности детей.
  3. Опора на положительное в ребенке и воспитывающий характер обучения.

Основная цель программы:

  1. Воспитание духовно-нравственного здоровья детей.
  2. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
  3. Знакомство с Историей Священного Писания.
  4. Стремление возродить духовно-нравственные традиции семейного воспитания.

Условия реализации:

С учетом культурологической направленности курс развивающих занятий программы рассчитан для детей 6–7 лет, 2 раза в месяц во второй половине дня, продолжительностью 25–30 мин. Занятия составлены с учетом интеграции образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социализация», «Музыка».

Задачи программы:

  1. Создать условия для восприятия целостной картины мира. Развитие понимания смысла творческого действия Бога — Творца.
  2. Развать умение взаимодействовать с окружающим миром людей, природы в соответствии с нормами христианской морали.
  3. Формировать чувство любви, уважение к Родине, к семье, друзьям.
  4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
  5. Прививать трудовые навыки. Учить выполнять простейшие поручения обучать основном ручного труда, продуктивной деятельности.
  6. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание.

Формы работы:

  1. Игры — путешествие в Историю Священного Писания — знакомство с повествованием о сотворении мира, и другими Библейскими сюжетами.
  2. Чтение художественной литературы, сказок нравственного содержания.
  3. НОД «Времена года» — показать природу с годовыми переменами и православными праздниками, семейными традициями.
  4. Знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской нравственности, патриотизма с использованием картин, иллюстраций.
  5. Экскурсия в Храм, на природу к реке «Обь».
  6. Слушание колокольной и духовной музыки на тематических занятиях.
  7. Тематические выставки детского творчества.
  8. Настольный театр «Сказка о горделивом петушке».

План работы проектной деятельности культурологического направления «Огонек» на 2017–2018 учебный год

МероприятияЦельСроки
1.Красота окружающего мира в формах и красках
2.Рислование красками «Красивое вокруг нас»
Формировать умение эстетического восприятия: видеть красивое. Привлечь внимание детей к форме, цвету, окружающему миру. Воспитывать эстетические чувства. Создавать выразительные образы в творческих работах. Сентябрь
1.Бог — Творец красивого мира
2.Лепка: «Вот земля наш светлый дом»
Формировать представление о Боге — Творце мира. Знакомство детей с библейским сюжетом о сотворении мира. Развивать стремление, выразить свой интерес в коллективной работе. Сентябрь
1.Правила данные Богом в раю.
2.Рисование — «Эдемский сад»
Познакомить детей с заповедями Божиими — как основой нравственной жизни человека.
Развивать способность создавать образ «Эдемского рая» через художественное творчество.
Октябрь
1.История Потопа
2.«Ноев Ковчег» — Рисование
Продолжать знакомить детей с библейскими сюжетами. Учить выражать эмоции через изображение картины И.К. Айвазовского «Девятый вал».
Развивать умение создавать художественные образы в творческих работах.
Октябрь
1.«Журавлики летят» — чтение
2.Апликация — «Журавлики»
Формировать интерес к художественному слову. Развивать умение, видеть красоту окружающего мира. Воспитывать любовь к Родине, родной природе.
Развивать способность создавать образ осенней природы через художественное творчество
Ноябрь
1.Рассматривание картины А.А. Пластова — «Первый снег».
2. «Ангел белую крупу сыплет из-за тучи» — конструирование из бумаги
Познакомить детей с картиной. Развивать умение замечать и чувствовать красоту природы и радоваться ее проявлениям.
Формировать представление детей о связи мира видимого и невидимого.
Воспитывать художественный вкус.
Ноябрь
1.История русского костюма.
2.Рисование — «Русская одежда»
Приобщать детей к культуре русского народа, знакомить детей с историей русского костюма, воспитывать патриотические чувства к традициям. Декабрь
1.«Рождество Христово»
2.«Вертеп» — конструирование и лепка
Знакомство с повествованием о Рождестве Христовом. Прививать чувство радости, ожидание праздника. Знакомство с традиционным видом рождественского театра — вертепом. Развивать ручные умения. Декабрь
1.Зимняя птица — розовый снегирь
2.Конструирование из бумаги
Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус. Январь
1.«Блаженное сердце» способное миловать
2.Лепка животных
Формировать первоначальное представление о святости, любви и доброте, соединяющих человека с Богом и всем миром. Развивать навыки художественного творчества через лепку. Январь
1.Что такое иконы Дать детям знание о том, что такое икона. Научить отличать иконы Февраль
1.Русские богатыри — защитники Отечества
2.Разукрашиваем богатырские доспехи
Знакомство детей с понятием «Русский богатырь». Формировать представление отваги, мужества, желание служить Отечеству Февраль
1.Наступление весны
2.Пластилинография — «Подснежника глянул голубой глазок»
Уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать художественный вкус. Март
1.Птицы возвращаются на родину свою.
2.Апликация — «На волю птичку выпускаю»
Уточнение представлений детей о весенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать художественный вкус. Март
1.Воскресенье Вербное
2.Вербная композиция
Знакомство детей с библейским сюжетом.
Развивать художественный вкус
Апрель
1.Христос Воскресе!
2.Роспись пасхальных яиц
Поддерживать в детях пасхальную радость и желание делиться ею со всеми
Воспитывать художественный вкус
Апрель
1.Что за чудо «Божий Храм» — экскурсия Содействие формированию у детей представлений о внешнем виде и внутреннем убранстве Православного Храма. Май
1.Путешествие в страну букв Первоначальное знакомство с праздником славянской письменности и ее основателями — святыми Мефодием и Кириллом. Расширять представление детей о культурном наследии нашего народа. Содействовать развитию интереса, любви книги. Развивать творческие способности Май

Досуги

1. Пришла коляда — отворяй ворота Формировать интерес к традициям отечественной культуры
Формировать стремление активно участвовать в развлечении
Январь
2. Широкая Масленица Формировать интерес к традициям отечественной культуры
Формировать стремление активно участвовать в развлечении
Март
3. Пасха красная Формировать интерес к традициям отечественной культуры
Формировать стремление активно участвовать в развлечении
Апрель


Просмотров этой страницы: 292