Проектная деятельность «Юные инспекторы движения»

Положение о деятельности команды юных инспекторов движения в ДОО

План работы

МероприятияЦельСрок проведения
Определение состава команды ЮИД; выбор командира команды.
Оформление в группе уголка по безопасности дорожного движения «Правила ГБДД — твои и мои»
  сентябрь
«Кто есть кто на дороге».
Конкурс рисунков «Правила дорожного движения — наши верные друзья».
«Как появились правила дорожного движения». Разучивание стихов по ПДД. (картотека)
Расширить знания детей об участниках дорожного движения и выполнения ими определенных правил.
Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Памятка родителям «Знай и выполняй правила уличного движения».
октябрь
«Дорога и ее основные части». Встреча с инспектором ГИБДД.
«Знакомство с улицей и дорогой».
Познакомить детей с понятием дорога и ее частями.
Расширять представления детей об улице. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
ноябрь
«Как устроен светофор».
Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре — зеленый».
Познакомить детей с историей появления светофора, с его определёнными цветами. декабрь
«Дорожные знаки».
Игра-викторина «Юный пешеход».
Загадки.
— формирование представлений детей о дорожных знаках.
— расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
— познакомить детей с дорожными знаками:
— указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),
— запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),
— знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);
— закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
— воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Проверить правила дорожного движения. Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; — развивать у детей смекалку и сообразительность; — воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
январь
«Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Беседа «Пора не пора — не ходи со двора»
На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части и во дворе.
февраль
Просмотр мультфильма по пдд «Тетушка Сова».
Развлечение «В страну Светофорию».
Закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

 

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать формированию осознанного поведения на улицах и в общественном транспорте.

март
Фестиваль подвижных игр «Знающий пешеход».
Инсценирование сказки «Колобок»
Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность. Закреплять знание знаков дорожного движения.
В увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;
умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения;
формировать у детей систему знаний по ПДД.
апрель
Конкурс «Лучший знаток ПДД».
Игра-развлечение «Юные знатоки правил дорожного движения ».
Итоговое мероприятие с инспектором ГИБДД. май

План работы по проектной деятельности команды ЮИД

Девиз команды ЮИД

Сигналы светофора
Мы будем соблюдать
И правила движения
Все будем уважать.
Тогда не приключится
Нигде и никогда
С примерным пешеходом
Дорожная беда.

Мероприятия

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ. В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.


Просмотров этой страницы: 227