Образовательный процесс

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией авторов Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Приоритет социально-личностного развития детей достигается за счет использования образовательной области «Социализация».

Основным содержанием реализуемой в ДОУ парциальной программы по экологическому воспитанию «Юный эколог» С.Н. Николаевой является — формирование у детей осознанного, правильного отношения к природным явлениям и объектам природы, которые их окружают, и с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте Программа социально-личностного направления «Юный эколог используется педагогами в 1 младшей, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах.

Реализация программы «Юный эколог» проходит через все виды детской деятельности:

  • Организованную образовательную деятельность
    • познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность
    • формирование целостной картины мира и расширение кругозора
    • художественное творчество
    • социализацию
  • Самостоятельную деятельность
  • Индивидуальную работу с детьми
  • Совместную деятельность педагога и ребенка
  • Организацию предметно-развивающей среды в группе и на участке ДОУ
  • Труд и наблюдение на «Экологической тропе»

В художественно-эстетическом развитии и воспитании дошкольников 2-7 лет (1 младшей, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах) реализуется авторская программа «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой. Программа развивает у детей эстетическое восприятие художественных произведений и способствует самостоятельному созданию нового образа в рисовании, лепке, аппликации.

Программа социально-личностного направления «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.А.Князевой, М.Д.Маханевой.

Реализуется в 2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах.

В программе представлена система работы по восстановлению преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры, по формированию основ национального самосознания и любви к Отечеству при повышении уровня взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми. В программе прослеживается взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека в обществе.

Программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа, через образовательные области:

  • Познание
  • Социализацию
  • Художественное творчество
  • Труд
  • Коммуникацию
  • Музыку
  • Чтение художественной литературы
  • Физическую культуру

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни, под редакцией: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной реализуется на подгрупповых занятиях в старшей группе детского сада. А в подготовительной группе она реализуется на подгрупповых и фронтальных занятиях по развитию связной речи и обучению грамоте.

Модель организации образовательного процесса в детском саду на день

Направления развития ребенка1-я половина дня2-я половина дня
1. Физическое развитие
  • Прием детей на воздухе в теплое время года
  • Утренняя гимнастика
  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание горла)
  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке)
  • Физическая культура (организованная образовательная деятельность)
  • Физкультминутки
  • Прогулки в двигательной активности
  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
    (воздушные ванны, ходьба босиком)
  • Физкультурные досуги, игры, развлечения
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Прогулка ( индивидуальная работа по развитию движений)
2. Социально-личностное развитие
  • Утренний прием детей (индивидуальные и подгрупповые беседы)
  • Формирование навыков культуры еды
  • Трудовые поручения
  • Формирование навыков культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Индивидуальная работа
  • Эстетика быта
  • Прудовые поручения
  • Работа в книжном уголке
  • Сюжетно-ролевая игра
3. Познавательно-речевое развитие
  • Организованная образовательная деятельность
  • Дидактические игры
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экскурсии по участку
  • Экскурсии по экологической тропе
  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирования
  • Игры
  • Досуги
  • Индивидуальная работа
  • Пальчиковые игры
4. Художественно-эстетическое развитие
  • Организованная образовательная деятельность
  • музыка
  • Эстетика быта
  • Экскурсии
  • Выставки
  • музыкально-художественные досуги
  • индивидуальная работа

Формы организованной образовательной деятельности в ДОУ

ВидыСодержание
1. Интегрированное занятие Занятие , включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким — либо тематическим содержанием, реализующие различные направления образовательной программы
2. Тематическое Посвящено конкретной теме
3. Экскурсия Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, либо других объектов инфраструктуры детского сада
4. Занятие — труд Работа педагогов и детей на экологической тропе
5. Занятие — творчество Словесное творчество детей в «Сказочной лаборатории»
6. Занятие — посиделки Приобщение детей к народному фольклору, на традициях посиделок, предполагающих интеграцию различных видов детской деятельности
7. Занятие — сказка Речевое развитие детей в рамках различных видов деятельности, объединенных сюжетом сказки
8. Занятие — пресс-конференция журналистов Дети задают вопросы героям сказок, либо другим героям
9. Занятие — моделирование Создают модель реально существующего, либо сказочного объекта
10. Занятие — путешествие Организованное путешествие по поселку
11. Занятие — эксперимент Дети экспериментируют с тканью, водой, снегом песком, бумагой
12. Занятие — конкурсы Дети участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с телевизионными КВН, «Что, где, когда?»
13 Занятия — беседы Дети обсуждают с педагогом различные ситуации


Просмотров этой страницы: 3423