Проектная деятельность «Любознайка»

Положение о проектной деятельности «Любознайка»

Цель: Закрепление знаний, полученных во время организованной деятельности, качественная подготовка детей к школе.

Задачи:

  • ­ Развитие логического мышления и творческих способностей;
  • ­ Развитие математических способностей и склонностей;
  • ­ Развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
  • ­ Обучение самостоя­тельному решению поставленных задач, выбору
  • приемов и средств, проверке правильности решения;
  • ­ Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)
  • ­ Овладение навыками речевого общения. Расширение и активизация словаря.

Работа распределяется по разделам:

  • Количество и счет,
  • Ознакомление с геометрическими фигурами,
  • Определение величины.
  • Ориентировка во времени и в пространстве.
  • Решение логических задач.
РазделЗадачиИгры
1. Количество
и счет
Развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, совершенствование навыков счета, счет предметов слева направо, согласование числительных с сущ. в роде, числе. Знакомство с математическими знаками +,-,=, <,>,и их написание. Знакомятся с составом числа из 2-х меньших. Учить соотносить числа от0 до9 с количеством предметов. Учить решать арифметические задачи развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления. Совершенствование навыков счета, формирование устойчивого интереса к математическим знаниям, развитие внимания, памяти. «Назови следующее, предыдущее число»,
«Назови соседей»,
«Назови меньше на 1, больше на 1»,
«Вверх, вниз по числовой лестнице»,
«Составь и реши задачу»
2. Определение величины Учить делить целое на две, четыре и более частей, осознавая, что целое всегда больше, чем его часть, а часть меньше, чем целое. Закрепляют умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, обозначают величину следующими словами: высокий- низкий, длинный- короткий и т.д. Продолжать учить понимать зависимость величины предметов от пространственного расположения. «Что выше?»,
«Построим забор».
3. Ориентировка во времени Уточнение и закрепление знаний о временах года, месяцах, днях недели. «Вчера, сегодня, завтра»,
«Дни недели»,
«Режим дня»,
«Когда это бывает?»,
«Что перепутал художник?»
4. Решение логических задач Развитие у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) Кубики Никитина,
Блоки Дьенеша,
Палочки Кьюизене,
«Волшебный квадрат», «Яйцо Колумба»
Кроссворды и задачи в стихах

План работы по проектной деятельности «Любознайка» в подготовительной к школе группе

Количество занятий — 37

Сроки проведенияСодержание работы (тема)ЗадачиДидактические игры
Сентябрь
4 занятия

Количество
и счет:
1 −2 занятие
Числа и цифры от 1 до 4.
Соотнесение количества предметов с цифрой.
Знаки + и -.
«Разложи правильно»,
«Куда вставить карточку?»
«Найди свою пару»,
«Сосчитай и построй»,
«Игры с мячом»,
«Сделай поровну»,
«У кого столько же?»
«Пересчитай предметы»,
«Лепка цифр и геометрических фигур» из пластилина.
Величина.
3-занятие
Большой, маленький, поменьше. «Разноцветные листья»,
«Узнай предмет»,
«Катя и Катенька»,
«Кому — что?»
Ориентировка во времени.
4-занятие
Знакомство с названием осенних месяцев. «Путешествие ночью», «Было — будет»,
Ориентировка в пространстве.
1-занятие
Ориентировка на листе бумаги. «Помоги Ивану — царевичу найти волшебный сундук»,
«Веселый бельчонок»,
«Волшебная яблоня»,
Геометрические фигуры
2-3 занятие
Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Знакомство с кругом, различия с квадратом, рисование в тетради в клетку. «Магазин без продавца»,
«Покажи фигуру»,
«Найди предмет такой же формы»,
«Достань названный предмет»,
«Угадай, что спрятали»,
«Конструктор»,
«Разноцветные подносы»,
«Вот какие овощи»,
Октябрь Количество и счет
4- занятие
Числа и цифры от1 до5. Знаки + и -. Независимость числа от величины предмета, состав числа из 2-х меньших. Число и цифра 6, сложение числа из 2-х меньших. Знаки <,>, независимость числа от расположения предметов. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. «Сколько?»
«Рассеянный художник»,
«Сколько?»,
«Назови и напиши цифру»,
«Напиши правильно знаки»,
«Смотри, слушай, делай».
Величина
1-занятие
Длинный, короче, еще короче, самый короткий «Какой?»,
«Фрукты большие и маленькие»,
«Деление на команды»,
«Кто быстрее?»
Ноябрь
4 занятия
 
Ориентировка в пространстве.
2-3 занятие
Понятия:: лево -право, впереди, сзади. «Лабиринт», Блоки Дьенеша
«Помоги мышке добраться к сыру»,
«Сравни комнаты по плану»,
«Найди карточки с одинаковым расположением предметов»,
«Что где находится?»
«Найди и исправь ошибки»,
«Слуховой диктант».
Ориентировка во времени.
4-занятие
Повторение названий осенних месяцев. Части суток. «Вчера, сегодня, завтра»,
«Когда это бывает?»,
«Какой сегодня день?»
Декабрь
4 занятия

Геометрические фигуры
1- 2 занятие
Круг, квадрат, треугольник. Нахождение предметов в окружающей обстановке, похожих на определенные геометрические фигуры. «Какие фигуры видишь?»
«Заполни пустые квартиры»,
«Кто лишний и почему?»,
«Каких фигур недостает?»,
«Найди место»,
«Собери бусы». Блоки Дьенеша
Количество и счет
2- 3- занятие
Числа и цифры от 0 до 6, знаки + и -. Решение арифметических задач, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки <,>. «Мальчики»,
«Какой цифры не стало?»,
«Сколько?»,
«Путаница»,
«Наведи порядок»
«Палочки Кюизенера»
Величина
4-занятие
Часть и целое. «Подбери куклам одежду для прогулки»,
«Как зовут мальчиков?»
Ориентировка во времени и в пространстве
1-занятие
Закрепление названий месяцев зимы. Закрепление понятий: слева — справа, впереди — сзади. Дни недели. «Назови дни недели»,
«Назови скорее»,
«Назови пропущенное слово»,
«Круглый год»,
«Найди игрушку»,
«Найди похожую»,
«Нарисуй картинку»,
Логические задачки
Январь
4 занятия
Геометрические фигуры
2-3 занятие
Дорисовывание геометрических фигур. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2 и 4 равные части. «Разложи по коробкам»,
«Строители»,
«Продавцы»,
Февраль
4 занятия
Количество и счет
4-занятие
Числа и цифры от 1до 8. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших .Решение примеров на сложение и вычитание .Знаки<,>. «Исправь ошибку»,
Убираем цифры«,
«Задумай число»,
«Число, как тебя зовут?»,
«Составь цифру»,
«Сосчитайте по порядку»,
«Кто внимательный?»
«Наведи порядок»,
Ориентировка во времени и в пространстве 1-2 занятие Знакомство с зимними месяцами. Повторение названий дней недели и частей суток. Графический диктант «День-ночь»,
«Части»,
«Обведу»,
Величина.
3=занятие
Деление предметов на 4 части. Сравнение целое и части. «Забор»,
«Разные дома»,
Геометрические фигуры.
4-занятие
Овал. Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. «Сколько треугольников?»,
«Танграм»,
«Волшебный круг»,
«Блоки Дьенеша»
«Кто где живет?»
март
4 занятия
Количество и счет
1-занятие
Числа и цифры 1-9. Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Число 10. Сложение числа 10 из 2-х меньших. «Что изменилось?»,
«Которой игрушки не стало?»,
«Считай, не ошибись»,
«Садовник»,
«Письмо».
Геометрические фигуры
2-3 занятие
Выкладывание из счетных палочек предметов из разных фигур .Трапеция.
Повторение названий геометрических фигур.
«Соты»,
«Колумбово яйцо»,
«Блоки Дьенша».
«Игры с разноцветными прищепками»
Ориентировка во времени и пространстве. 4-занятие Дни недели. Месяцы зимы. Части суток. «Расскажи про свой узор»,
«Путешествие по комнате»,
«Двенадцать месяцев»,
Величина.
1-занятие
Высокий — низкий. Часть и целое. «Лото»,
«Где, чей дом?»
Апрель
4 занятия
Количество и счет. 2-3 занятие Решение задач. Соотнесение числа и цифры. Знаки<,>. Составление чисел из двух меньших. «Заполни пустые клетки»,
«Вычислительная машина»,
«Игры с разноцветными прищепками»
Величина
4-занятие
Сравнение предметов по всем показаниям величины. «Сравни отрезки»,
«Подбери по размеру»,
«Дорога».
«Палочки Кюизенера»
Приемы ТРИЗА
Геометрические фигуры
1-2 занятие
Работа в тетради в клетку. Работа со счетными палочками. Повторение названий геометрических фигур «Гусеница»,
«Найди такую же»,
«Я найду, а ты продолжи»,
«Гном строит дом»,
Ориентировка во времени и в пространстве.
3-4 неделя
Повторение названий месяцев осени .зимы и весны. Характерные приметы времен года. Графический диктант «Лови, бросай, дни недели называй»,
«Неделя стройся!»,
«День и ночь- сутки прочь»,
«Подбери картинки»,
Май
5 занятий
Количество и счет
1- занятие
Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом. Логические задачи «Примеров много- ответ один»,
«Сколько?» «Рассели жильцов»
«Игры с разноцветными прищепками» Игры с «Блоками Дьенеша»
Геометрические фигуры
2-занятие
Четырехугольники, шестиугольники. Повторение круг, овал, треугольник. «Укрась коврик»,
«Что на что похоже?»,
«Посмотри и назови». «Игры Воскобовича»
Геометрические фигуры.
Игры с кругами Эйлера
3-занятие
Рисование предметов из заданных фигур. Создание символических предметов из фигур. «На какую фигуру похож предмет?»,
«Нарисуй правильно»,
«Круги Эллера»
Приемы ТРИЗА
Интеллектуальная игра «Умницы и умники» Повторение пройденного  


Просмотров этой страницы: 339